Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Орешек"

187320, Ленинградская область, Кировский р-н, г. Шлиссельбург, ул. 18 Января, д.5

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 тел. 69-009 , 8 (81362) 74-863

 

Организация психолого-педагогического сопровождения

Образовательный процесс в МБДОУ "Орешек" строится на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования;

- Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально-коммуникативному;
  • познавательному;
  • речевому;
  • художественно-эстетическому;
  • физическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого – педагогического сопровождения:

  • охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Содержание коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО.Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Решение программных образовательных задач предусматривается в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Учитель-логопед:

1. Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей;определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым ребенком.
2. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи;работа над просодической стороной речи.
3. Коррекция звукопроизношения.Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
4. Устранение недостатков слоговой структуры слова.
5. Отработка новых лексико-грамматических категорий

Формы работы:

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата; на развитие мелкой моторики пальцев рук;на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Упражнения на  речевое дыхание, плавность и длительность выдоха.Лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи.
Дидактические игры, игры с пением, элементы игр-драматизаций.

Учитель-дефектолог: 

1.Стимулирование познавательной активности детей;
2. Расширение и систематизация знаний об окружающем мире.
3. Развитие психических функций: произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления.
4.Развитие планирующей и обобщающей функции речи путем стимулирования детей к вербальному программированию предстоящих действий и оценки ее результатов.
5. Развитие общих речевых навыков детей.
6. Стимулирование речемыслительной деятельности детей.

Педагог-психолог:

1. Проводит психологическое обследование:  изучение всех сторон психики (познавательная деятельность,речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие); 
2. Участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.

Воспитатели:

1. Учет лексической темы при проведении всей НОД в группе в течение недели. 
2. Активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
3. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации 
Формы работы:
Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой).
Пальчиковая гимнастика.
Заучивание стихотворений, коротких рассказов, скороговорок,
потешек; знакомство с художественной литературой; работа над пересказом и рассказыванием.
Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда

Инструктор по физической культуре:

1. Работает над развитием мелкой и общей моторики детей;
2. Формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат;
3. Развивает у дошкольников координацию движений.

Музыкальный руководитель:

1.Развивает у детей музыкальный и речевой слух;
2. Обеспечивает развитие  способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи;
3. Формирует правильное фразовое дыхание;
4. Развивает силу и тембр голоса.

Медицинский персонал:

1. Участвует в выяснении анамнеза ребенка;
2. Дает родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов;
3. Контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий;
4. Участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута

Для получения психолого-педагогического сопровождения родители (законные представители)  могут обратиться в ЦППМС «Центр диагностики и консультирования».

pdfПоложение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации в Ленинградской области утверждено приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12 апреля 2022 г. № 18.

pdfРаспоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
pdfОрганизация психолого - медико - педагогического консилиума образовательного учреждения, как первичного звена психолого - медико - психологического сопровождения
pdfДоговор (2023 г.)
pdfПоложение о психолого - педагогическом консилиуме
pdfПриказ о создании психолога - педагогического консилиума в МБДОУ "Орешек"
pdfОрганизация психолого - медико - педагогического сопровождения
Наименование образовательной организации: Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования"
Местонахождение образовательной организации: 187340 Ленинградская область г. Кировск. Ул. Кирова д. 16/1
Контакты: 8 (813-62) 25-543
Сайт: cdikkirovsk.ru
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Руководитель образовательной организации: Гарголина Ольга Сергеевна