Образовательный процесс в МБДОУ "Орешек" строится на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально-коммуникативному;
- познавательному;
- речевому;
- художественно-эстетическому;
- физическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи психолого – педагогического сопровождения:
- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Содержание коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО.Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Решение программных образовательных задач предусматривается в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Учитель-логопед:
- 1. Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей;определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым ребенком.
- 2. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи;работа над просодической стороной речи.
- 3. Коррекция звукопроизношения.Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
- 4. Устранение недостатков слоговой структуры слова.
- 5. Отработка новых лексико-грамматических категорий
Формы работы:
- Упражнения на развитие артикуляционного аппарата; на развитие мелкой моторики пальцев рук;на автоматизацию и дифференциацию звуков.
- Упражнения на речевое дыхание, плавность и длительность выдоха.Лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи.
- Дидактические игры, игры с пением, элементы игр-драматизаций.
Учитель-дефектолог:
- 1.Стимулирование познавательной активности детей;
- 2. Расширение и систематизация знаний об окружающем мире.
- 3. Развитие психических функций: произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления.
- 4.Развитие планирующей и обобщающей функции речи путем стимулирования детей к вербальному программированию предстоящих действий и оценки ее результатов.
- 5. Развитие общих речевых навыков детей.
- 6. Стимулирование речемыслительной деятельности детей.
Педагог-психолог:
- 1. Проводит психологическое обследование: изучение всех сторон психики (познавательная деятельность,речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие);
- 2. Участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.
Воспитатели:
- 1. Учет лексической темы при проведении всей НОД в группе в течение недели.
- 2. Активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
- 3. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации
-
Формы работы:
- Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой).
- Пальчиковая гимнастика.
- Заучивание стихотворений, коротких рассказов, скороговорок,
- потешек; знакомство с художественной литературой; работа над пересказом и рассказыванием.
- Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда
-
Инструктор по физической культуре:
- 1. Работает над развитием мелкой и общей моторики детей;
- 2. Формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат;
- 3. Развивает у дошкольников координацию движений.
-
Музыкальный руководитель:
- 1.Развивает у детей музыкальный и речевой слух;
- 2. Обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи;
- 3. Формирует правильное фразовое дыхание;
- 4. Развивает силу и тембр голоса.
-
Медицинский персонал:
1. Участвует в выяснении анамнеза ребенка; - 2. Дает родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов;
- 3. Контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий;
- 4. Участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута
-
Для получения психолого-педагогического сопровождения родители (законные представители) могут обратиться в ЦППМС «Центр диагностики и консультирования».
Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации в Ленинградской области утверждено приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12 апреля 2022 г. № 18.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" - Организация психолого - медико - педагогического консилиума образовательного учреждения, как первичного звена психолого - медико - психологического сопровождения
Договор (2023 г.) - Положение о психолого - педагогическом консилиуме
- Приказ о создании психолога - педагогического консилиума в МБДОУ "Орешек"
- Организация психолого - медико - педагогического сопровождения
- Наименование образовательной организации: Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования"
- Местонахождение образовательной организации: 187340 Ленинградская область г. Кировск. Ул. Кирова д. 16/1
- Контакты: 8 (813-62) 25-543
- Сайт: cdikkirovsk.ru
- Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Руководитель образовательной организации: Гарголина Ольга Сергеевна